ТЕХНИКС - перевозка автоцистернами > Новости компании > Автоцистерны — прохождение поворотов

Автоцистерны — прохождение поворотов

Поделись интересным!

автоцистернаУправление автомобилями-цистернами, заполненны­ми жидкостями, требует не только высокой квалифика­ции, но и знания законов физики. Водители, которые впервые сели за руль автоцистерны, сталкиваются самыми неожиданными явлениями: то автомобиль «плохо» тормозит, то его куда-то затянуло на повороте, то прицеп начал раскачиваться.

  Цистерны, предназначенные для перевозки жидко­стей, имеют внутренние перегородки для уменьшения ударов жидкости в переднюю и боковую стенки, особенно при резком торможении или повороте. Правда наличие перегородок в цистерне снижает скорость сли­ва жидкости из нее, затрудняет промывку, уменьшает полезную грузоподъемность. В некоторых странах последнее время цистерны изготавливаются без внутренних перегородок. Это оказалось возможным благодаря высокой квалификации, умению и дисциплине во­дителей, управляющих такими транспортными сред­ствами.

При резком торможении волна жидкости в напол­ненной цистерне, двигаясь вперед или вбок, как бы под­талкивает автомобиль. Это может оказать чрезвычайно вредное воздействие на повороте или при торможении (рис. 82). Однако при плавном и непрерывном тормо­жении волна жидкости достигает передней стенки ци­стерны и, отразившись от нее, начинает двигаться в обратном направлении, способствуя торможению. Та­ким образом, плавность выполнения маневров обеспе­чивает требуемую безопасность движения.

  На закруглении дороги жидкость в цистерне смеща­ется в сторону, противоположную повороту. Это вызы­вает возникновение дополнительного опрокидывающего момента из-за удара жидкости о стенку цистерны и вследствие смещения центра тяжести. Поэтому водитель перед поворотом должен значительно снизить скорость перед самым вращением рулевого колеса слегка уве­личить подачу топлива. Жидкость несколько сместится к задней стенке, что позволит лучше «посадить» авто­мобиль на повороте. Кроме того, это в какой-то степени разгрузит передние управляемые колеса и облегчит вращение рулевого колеса.

  Особую осторожность следует проявлять водителю при управлении автопоездом-цистерной. В этом случае все описанные явления с жидкостью возникают отдельно в автомобиле-цистерне и прицепе-цистерне, а их дей­ствие складывается. Учитывая, что в цистернах часто перевозят горючее, нетрудно представить возможные последствия в случае аварии.

  Опытный водитель учитывает степень заполнения цистерн жидкостью. Если цистерны заполнены почт полностью, то управление автомобилем упрощается, нежели если они будут полузаполненные. В полностью заполненной цистерне не возникнет гидравлических ударов при торможении или разгоне, а смещение жидкости на повороте не окажет существенного влияния.

THE BEST об автоцистернах -