На дорогах Европы успешно прошел эксперимент с участием грузовиков — полуавтоматов, следовавших колоннами на дальние расстояния. Среди производителей высокотехнологичных длинномеров — Volvo, Daimler и Scania. Пробег составил ~ 2000 км европейских дорог. Финиш соревнований под названием European Truck Platooning Challenge состоялся в начале апреля в одном из портов Нидерландов.

В колонне двигались несколько полуавтоматических грузовых автомобилей, и лишь первый управлялся водителем. Последующие транспортные средства, оснащенные датчиками расстояния и спутниковой навигацией, управлялись компьютером, получавшим команды посредством wifi. Без участия водителя в автоматическом режиме эти грузовые автомобили держали скорость головного перевозчика, синхронно тормозя, ускоряясь и поворачивая за ним. Система интеллекта, управляемая колонной даже распознавала авто, пытающееся встроится в колонну и изменяла дистанцию между участниками.
Цель подобного эксперимента —

  • снижение аварийности на дорогах (европейская статистика утверждает что в 90% аварий виноват человеческий фактор — т.е. ошибка водителя)
  • экономия топлива и снижение вредных выбросов
  • экономия дорожного пространства из-за малой дистанции
  • улучшенный контроль за безопасностью перевозок грузов ADR.