Специальные датчики определяют вес и габариты машины просто на ходу, а видеокамеры распознают марку и даже цвет.
На украинских дорогах и в некоторых областях России заработала экспериментальная система взвешивания большегрузов.
Специальные датчики, встроенные в дорожное полотно, определяют вес и габариты машины прямо на ходу. Одновременно видеокамеры распознают марку автоцистерны и даже цвет.
Такой автоматический пункт весового контроля должен бороться с перегрузками фур, ведь тяжелые длинномеры разрушают асфальт и должны платить за это.
Экспериментальный образец — на Житомирской трассе под Киевом — установили специалисты из Чехии, где уже два года использует такие комплексы. Каждый пятый большегруз шел с завышенной весом, поэтому государство начала зарабатывать — на штрафах.
За год в Чехии один комплекс насобирал 3 млн евро штрафов.
Поэтому желающих нарушать правила поубавилось, а следовательно, и разбитых дорог тоже. В украинском правительстве прибыль еще не считали, однако уверяют, что количество нарушителей составляет 80% от всех грузовиков.
Уже к концу 2013 года дорогах России появятся 15 новых комплексов. Стоимость одного составляет 500 тыс. евро. Деньги дают европейские инвесторы.