ТЕХНИКС - перевозка автоцистернами > Новости компании > Автоцистерны: из чего их делают?

Автоцистерны: из чего их делают?

Поделись интересным!
автопарк

автопарк

Сегодня мировая автомобильная промышленность  развивается настолько быстро, что новые технологии доходят до рядового потребителя одновременно со своим устареванием — т.е. за то время, пока уникальная разработка внедряется в жизнь, происходят новые события в научной сфере промышленного машиностроения . Представим вам информацию о видах и типах материалов , используемых при производстве автоцистерн.

К этим материалам относят:

  • стали, в том числе коррозионностойкие,
  • алюминий и «пищевки»
  • стеклопластик.

Это наиболее распространенные материалы, используемые в промышленном машиностроении. Стоит рассмотреть каждый вид более подробно.
Стали.

1. Сталь 09Г2С (17ГС, ST-52). Маркировка свидетельствует о ее химических составляющих.

Основное назначение этой стали – использование ее в сварных конструкциях. Сварка возможна как при подогреве до 100-120°С, с последующей температурной обработкой, так и без подогрева и обработки. Отличная  свариваемость стали обеспечивается благодаря содержанию углерода менее чем 0,25%. Если углерода будет больше, то в сварном шве образуются микропоры в следствии выгорания углерода и возникают закалочные структуры, что ухудшает прочностные характеристики шва. Еще одно преимущество этой марки стали состоит в том, что сталь марки 09г2с не склонна к отпускной хрупкости, то есть ее вязкость не уменьшается после процедуры отпуска. Она также более устойчива к перегреву и образованию трещин.

Области применения этой марки стали могут быть весьма обширны. Из нее производятся детали и элементы сварных металлических конструкций, которые могут эксплуатироваться при температурах от -70 °С до +450°С. Используются 09г2с стальные листы и для изготовления листовых конструкций в химической и нефтяной промышленности, машиностроении и судостроении. После закалки и отпуска из этого сплава можно изготавливать детали и сегменты трубопроводов. Устойчивость к низким температурам позволяет применять трубу 09г2с в суровых условиях крайнего севера для прокладки нефте – и газопроводов.

2. Сталь Ст3сп (ST-37) конструкционная углеродистая обыкновенного качества.

Применяется при производстве несущих элементов сварных и не сварных конструкций и деталей, эксплуатирующихся при положительных температурах. Свариваемость практически без ограничений. Химический состав в % материала Ст3сп .
C Si Mn Ni S P Cr N Cu As
0.14 — 0.22 0.15 — 0.3 0.4 — 0.65 до 0.3 до 0.05 до 0.04 до 0.3 до 0.008 до 0.3 до 0.08

3. Стали коррозионностойкие AiSi 304, AiSi 321, AiSi 316Ti и др. это аустенитная сталь с низким содержанием углерода. Сталь этой марки является наиболее часто используемой из всех марок стали, ввиду определенной универсальности ей характеристик, которые расширяют спект применения этой стали в промышленности. Применяют ее при изготовлении оборудования для пищевых и химических предприятий, предприятий общепита, оборудование для производства,транспортировки и хранения молока и субпродуктов, вина, пива и иных напитков, а также кухонных и столовых принадлежностей, химреактивов, труб различного назначения и в архитектуре архитектуры. Эта сталь являет собой основной сорт в семействе нержавеющих сталей и содержит минимум Хрома (Cr) и Никеля (Ni). Такое содержание Cr обеспечивает образование на поверхности стали особого оксидного слоя, который придает стали устойчивость к воздействию различных химических веществ.

В дополнение ко всему сказанному ранее можно отметить, что эта сталь является наиболее податливым материалом в плане ремонта, будь то наваривание ребер жесткости, срочная сварка в пути следования автопоезда или комплексный капитальный ремонт. Вместе с тем, полуприцеп, произведенный из данного материала, имеет большую массу, в среднем от 7 до 9 тонн. Также это весьма экономичный материал. Толщина стенки зачастую составляет всего 4-5 мм, новые цистерны из стали самые доступные на сегодняшний день.
Алюминий

1. Алюминий (в частности 5083 Alcoa). Стенки автоцистерн, сделанных из этого алюминиевого сплава, гораздо толще своих стальных аналогов, толщина доходит до 6 мм, в среднем. В сравнении со сталью у этого материала есть свои плюсы:

  • малый вес (приблизительно 4-7 тонн), отличное сопротивление коррозийным процессам, прекрасная степень надежности;
  • сохранение своего качества при экстремально низких температурах;
  • износостойкость и длительный срок службы.
  • гарантийная искро безопасность;

Увеличение полезного груза в алюминиевых автоцистернах сокращает число поездок, необходимых для перевозки данного тоннажа нефтепродукта. Топливо, сэкономленное меньшим числом поездок снижает затраты и сохраняет энергию.

Однако алюминиевая цистерна менее поддается ремонту в срочных и нестандартных ситуациях, об этом необходимо помнить.

2. Пищевая сталь, пищевой алюминий, эти материалы кратко именуют «пищевкой». Основное назначение пищевых автоцистерн – это транспортировка жидкостей для пищевого использования, а также отдельных продуктов питания, к примеру, живой рыбы. А также и автоцистерны для воды.

В зависимости от характера транспортируемых грузов, пищевые цистерны можно распределить на несколько разновидностей:

  • молоковозы,
  • спиртовозы,
  • виновозы и др.
THE BEST об автоцистернах -